Адрес клиники
г. Краснодар, ул. им. Калинина, д. 69, 2 эт.
+7 (861) 201-88-83
Пн-Пт: 09:00 - 21:00, Сб: 10:00 - 18:00
Функциональная диагностика зубов и прикуса
Передовое оборудование и качественные материалы
Профессиональное лечение и эстетическая стоматология
Индивидуальный подход к каждому клиенту

Костная пластика в Краснодаре

Костная пластика (остеопластика) – это процедура наращивания костной ткани челюсти до объема достаточного для установки импланта, его полноценного приживления и долгого срока. Недостаточный объем костной ткани повышает риски отторжения имплантатов, в дальнейшем приводит к воспалениям, серьезным костным дефектам и необходимости удалять имплантат, так же атрофия костной ткани изменяет контур лица и потерю эстетики.

Для наращивания кости стоматолог-хирург вживляет трансплантат, закрепляя его для приживления и наращивания новой кости. Трансплантаты могут быть синтетического или биологического происхождения.
Костная пластика не несет особых рисков для здоровья пациента. Сам процесс наращивания кости может проводиться в любом возрасте, но так как это хирургическое вмешательство в организм человека, то есть ряд заболеваний, при которых проведение операций невозможно.

Получите план лечения и цены

Выберите нужный зуб, необходимую услугу и получите 10% скидку.
Cпециалист свяжется с вами и проконсультирует по всем вопросам и стоимости лечения
Выберите зуб

Расчет стоимости лечения:

Основные показания и противопоказания к костной пластике

• атрофия костной ткани в результате отсутствия родной единицы в течение долгого времени;
  • реконструкция челюсти после серьезных травм, переломов, смещений с целью восстановления жевательной функции и эстетического вида;
  • разрушение структуры твердой ткани в процессе развития пародонтоза;
  • поддержание качества и формы лунки после удаления зуба, сохранение первоначального объема для последующей установки импланта;
  • восстановление объема после длительного ношения съемных протезов;
  • парадонтит;
  • подготовка к импантации и протезированию зубов.
  • оповышенная кровоточивость, гемофилия;
  • онкология и прохождение лечения с помощью препаратов;
  • нарушение работы иммунной системы;
  • замедленная регенерация кости;
  • болезни сердца и сосудов;
  • беременность и период лактации;
  • недавно случившийся инфаркт и предынфарктное состояние;
  • невосприимчивость к анестезии;
  • психические заболевания;
  • алкоголизм.
Перед наращиванием врач рассказывает, как подготовиться к операции. Требуется полная санация полости рта у стоматолога-терапевта, панорамная рентгенограмма и анализы крови на сахар и коагулограмму.

Методы костной пластики

1. Пластика при удалении зуба

Процедура проводится для сохранения лунки в ее первоначальном состоянии, для предотвращения прорастания десневой ткани в ее стенки. При помощи специальных мембран, изолируют кость от мягких тканей, создавая условия для естественного восстановления объема гребня с целью последующего вживления искусственного корня.

Показания:

• удаление единицы без осложнений и нагноения;
    • потеря зубов в следствии травмы.
  2. Синус-лифтинг

Данный метод применяют при значительной атрофии кости верхней челюсти. Во время операции задействуют свободное пространство гайморовой пазухи. В зависимости от высоты, хирург проводит закрытый или открытый синус лифтинг. Закрытый синус-лифтинг является более щадящим подходом, но при значительной атрофии тканей, применяют открытый синус-лифтинг, который требует серьезных хирургических вмешательств.

Показания:

• атрофия кости в следствии потери зубов;
    • разрушение альвеолярного гребня по причине травмы или заболеваний полости рта.
  3. Остеопластика при одномоментной имплантации

Если остественный объем кости пациента позволяет стабилизировать имплант, то возможно проведение костной пластики при одномоментной имплантации. Наращивание происходит одновременно с установкой протеза.

Применяют при:

• закрытом синус-лифтинге;
    • баллонном синус-лифтинге при объеме кости не менее 6 мм;
    • при направленной регенерации не позднее 3-х месяцев после потери единицы.
  4. Наращивание костной массы после удаления кисты
    Киста зуба, располагающаяся на верхней части корня зуба истончает и разрушает кость, а без своевременного лечения воспалительныей процесс моет перейти в гнойный, замещая твердые ткани. При невозможности сохранить зуб при удалении кисты, образовавшуюся пустоту в челюсти заполняют остеоматериалом, который впоследствии образует кость, защищая челюсть от травмирования и переломов.
  5. Метод Кюри

Достаточно травматичный и сложный способ костной пластики, который сейчас применяется достаточно редко, поскольку восстановление объема происходит с помощью собственного трансплантанта. Для этого проводят две операции: делают забор материала из организма пациента и вживляют костный блок в место требуемого наращивания, срок приживления может достигать 6 месяцев.

Применяют при:

• значительная атрофия костной ткани на фоне адентии;
    • особое строение челюсти;
    • серьезные травмы.

Виды трансплантации. Методики наращивания костной ткани

Существуют несколько методов трансплантации костной ткани. Выбор зависит от изначального объема кости, расположения кровеносных сосудов и нерва, наличия тонких мест. Исходя из данных параметров, врач проводит один из следующих видов трансплантации:

1. Аутотрансплантат

Используется костный блок, полученный от самого пациента. Это идеальный вид костного импланта увеличивающий приживляемость, однако при этом необходима дополнительная операция по забору костного материала. Рекордный процент успешной приживляемости. Минус — дополнительная хирургическая операция.

Преимущества операции:

• минимальные риски отторжения организмом;
    • короткий срок приживления костного материала;
    • длительный срок службы имплантов, сравнимый с вживлением в собственную кость без наращивания.
  2. Аллотрансплантат

Костный имплант от человеческого донора. Организм пациента преобразует донорскую кость в естественную за счет активизации процессов регенерации. Вероятность приживления донорской ткани ниже, чем собственной, но выше чем, если пациенту подсаживают кость животного происхождения.

Преимущества операции:

• высокий процент приживаемости;
    • отсутствие необходимости в заборе материала у пациента;
    • возможность ускорить процесс регенерации с помощью специальной обработки костной крошки.
  3. Ксенотрансплантат

Костный материал животного происхождения (свинья, бык). Такая кость проходит специальную обработку и со временем заменит естественную кость. Приживляется такая ткань хуже человеческой, но не требует дополнительных операций по забору кости из ребра или челюсти.

Виды трансплантатов:

• Естественные гидроксиапатиты из костей крупных рогатых животных (часто используют в челюстно-лицевой хирургии, посколькуобладают регенеративными способностями).
    • Эмалевые матричные протеины из кости свиньи (способны восстанавливать структуру альвеолярного гребня и рассасываться после полного приживления).
  4. Синтетический трансплантат

Это инертные, искусственные и синтетические материалы, которые имитируют природную кость. Как правило, это определенная форма фосфата кальция. Наиболее популярный вариант!

Преимущества метода:

• идентичность натуральному костному материалу;
    • простота в применении;
    • низкие риски осложнений;
    • высокая степень срастания с организмом;
    • значительно ускоряет восстановление кости;
    • гипоаллергенность;
    • отсутствует необходимость лишних хирургических вмешательств;
    • доступная стоимость.
ЗАПИШИТЕСЬ НА ПРИЁМ

Подготовка к процедуре и рекомендации в период заживления

Данная операция является достаточно сложной, при этом существуют риски инфицирования или отторжения материала организмом. Перед наращиванием костной ткани пациенту потребуется пройти обследование, а для того чтобы максимально исключить осложнения после костной пластики нижней или верхней челюсти, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

• КТ исследование;
  • Консультация ЛОР-врача для исключения заболеваний гайморовой пазухи (для синус-лифтинга);
  • Биохимический анализ крови (для исключения противопоказаний к операции и аллергических реакций).
  • в течение двух недель после процедуры не употреблять горячую и твердую пищу;
  • прикладывать холод на область пластики;
  • исключить или ограничить курение;
  • уменьшить механическую нагрузку на область наращивания;
  • обрабатывать операционную область антисептическими растворами;
  • принимать препараты по назначению врача;
  • жевать на противоположной стороне;
  • не трогать рану зубной щеткой, языком.

Цены на костную пластику

Консультация, осмотр врача стоматолога-хирурга
Удаление зуба
от 4 000 ₽